Figma — это редактор векторной графики и инструмент для создания прототипов — первый инструмент для проектирования интерфейсов с возможностью совместной работы в режиме реального времени.
Figma построена поверх Web, что означает, что она использует технологии HTML, CSS и JavaScript под капотом. Однако, поскольку Figma — это редактор векторной графики, большая часть его интерфейса состоит из векторных фигур, а не из традиционных элементов HTML. Это означает, что Figma имеет уникальный внешний вид и ощущения по сравнению с другими веб-приложениями.
Механизм векторной графики Figma основан на формате SVG (Scalable Vector Graphics). SVG — это открытый стандарт, позволяющий создавать векторные изображения, которые можно масштабировать до любого размера без потери качества. Использование SVG в Figma позволяет получать четкие и ясные изображения при любом масштабе.
ПРО СОВЕТ: Эта статья содержит устаревшую информацию о технологическом стеке Figma.
В дополнение к SVG, Figma также использует WebGL (Web Graphics Library) для рендеринга графики. WebGL — это низкоуровневый API, который позволяет создавать трехмерную графику в браузере. Используя WebGL, Figma может быстро и эффективно отрисовывать сложную графику, такую как градиенты и тени.
Figma также использует технологии HTML5, такие как элемент < canvas > и протокол WebSocket. Элемент < canvas > предоставляет независимую от разрешения растровую поверхность для рисования изображений и анимации. Протокол WebSocket позволяет осуществлять двунаправленную связь между клиентом и сервером Figma, что обеспечивает совместную работу в режиме реального времени.
Вывод:
В целом, Figma использует множество различных технологий для обеспечения работы своего редактора векторной графики и совместной работы в режиме реального времени. Используя HTML, CSS, JavaScript, SVG и WebGL, Figma способна предоставить пользователям уникальный и мощный опыт.