Инструменты для дизайна, такие как Canva, часто хвалят как демократизирующие силы в индустрии дизайна. Но у этой доступности есть и обратная сторона: распространение плохого дизайна.
В Интернете можно найти множество «советов по дизайну», которые на самом деле являются просто пересказом маркетинговых слов или устаревших идей. А поскольку «дизайнером» сейчас может быть каждый, есть много людей, которые просто делают это на скорую руку.
Проблема в том, что плохой дизайн встречается повсюду. Он на визитных карточках и флаерах, на веб-сайтах и в социальных сетях. Такое распространение плохого дизайна затрудняет выделение хороших дизайнеров.
И дело не только в том, что плохой дизайн неприятен с эстетической точки зрения. Он также может быть вреден для бизнеса, поскольку создает ощущение дилетантства или отсутствия заботы. На конкурентном рынке первое впечатление имеет значение, и плохой дизайн может оттолкнуть потенциальных клиентов.
Так почему же Canva плоха? Потому что она способствует решению проблемы плохого дизайна.
Сделав дизайн доступным для всех, она также облегчила распространение плохих дизайнеров. В море посредственности хорошим дизайнерам бывает трудно выделиться.